Коррекция РПД ТвО 1 класс
Календарно-тематический
план коррекционных занятий
с учащимися 1 «» класса интегрированного
обучения и воспитания, обучающихся по учебному плану… класса специальной общеобразовательной школы
(специальной общеобразовательной школы-интерната) для детей с нарушениями
психического развития (трудностями в обучении) на 202../202.. учебный год
№ |
Дата |
Тема |
Задачи |
Учащиеся |
I полугодие |
||||
1 |
|
Изучение состояния мыслительной деятельности. |
Изучить состояния сформированности
мыслительной деятельности, пространственной ориентировки, учебной
деятельности. Выявить уровень сформированности навыка чтения, счета. |
|
2 |
|
Изучение состояния мыслительной деятельности. |
Изучить состояния сформированности
мыслительной деятельности, пространственной ориентировки, учебной
деятельности. Выявить уровень сформированности навыка чтения, счета. |
|
3 |
|
Развитие интереса к содержательной стороне учебной деятельности |
Развивать у учащихся интерес к содержательной
стороне учебной деятельности. Развивать умение ориентироваться в
задании, предложенном в наглядной форме. Формировать
умение вычленять
в предлагаемом задании содержащуюся в нем задачу, которую предстоит решить. |
|
4 |
|
Развитие интереса к содержательной стороне учебной деятельности |
Развивать у учащихся интерес к содержательной
стороне учебной деятельности. Развивать умение ориентироваться в
задании, предложенном в наглядной форме. Формировать
умение вычленять
в предлагаемом задании содержащуюся в нем задачу, которую предстоит решить. |
|
5 |
|
Ориентировка в задании |
Совершенствовать умение
ориентироваться в задании, предложенном в наглядной форме. Развивать у учащихся интерес к содержательной
стороне учебной деятельности. Формировать умение вычленять в предлагаемом задании
содержащуюся в нем задачу, которую предстоит решить. |
|
6 |
|
Ориентировка в задании |
Совершенствовать умение
ориентироваться в задании, предложенном в наглядной форме. Развивать у учащихся интерес к содержательной
стороне учебной деятельности. Формировать умение вычленять в предлагаемом задании
содержащуюся в нем задачу, которую предстоит решить. |
|
7 |
|
Умение вычленять задачу |
Развивать умение вычленять в предлагаемом
задании содержащуюся в нем задачу, которую предстоит решить. Развивать у учащихся интерес к содержательной
стороне учебной деятельности. Совершенствовать умение ориентироваться
в задании, предложенном в наглядной форме. |
|
8 |
|
Умение вычленять задачу |
Развивать умение вычленять в предлагаемом
задании содержащуюся в нем задачу, которую предстоит решить. Развивать у учащихся интерес к содержательной
стороне учебной деятельности. Совершенствовать умение ориентироваться
в задании, предложенном в наглядной форме. |
|
9 |
|
Способы решения познавательных задач. |
Развивать у учащихся интерес к овладению
способами решения познавательных задач
умений. Закреплять умение ориентироваться в задании, предложенном
в
наглядной форме. Развивать умение вычленять в предлагаемом задании содержащуюся в
нем задачу, которую предстоит решить. |
|
10 |
|
Умение ориентироваться в задании |
Развивать у учащихся интерес к овладению
способами решения познавательных задач
умений. Совершенствовать умение вычленять в предлагаемом задании
содержащуюся в нем задачу, которую предстоит решить.
Закреплять умение ориентироваться в задании, предложенном
в
наглядной форме. |
|
11 |
|
Самооценка своей деятельности |
Развивать у учащихся интерес к овладению
способами решения познавательных задач
умений. Формировать умение устанавливать последовательности действий
по выполнению задачи. Формировать умение осуществлять
самооценку своей деятельности и исправлять допущенные ошибки. |
|
12 |
|
Отчет о выполненных действиях |
Формировать умение устанавливать последовательности
действий по выполнению задачи. Формировать умение давать словесный отчет о
содержании и последовательности выполненных действий. Развивать умение
осуществлять самооценку своей деятельности и исправлять допущенные
ошибки. |
|
13 |
|
Исправление ошибок |
Развивать умение
осуществлять самооценку своей деятельности и исправлять допущенные
ошибки.
Развивать умение устанавливать последовательности действий
по выполнению задачи. Развивать умение давать словесный отчет о
содержании и последовательности выполненных действий. |
|
14 |
|
Составление последовательности действий по выполнению задачи. |
Совершенствовать
умение
устанавливать последовательности действий по выполнению задачи. Развивать
умение давать словесный отчет о
содержании и последовательности выполненных действий. Формировать умение подчинять свои действия
составленному плану деятельности. |
|
15 |
|
Оречевление последовательности действий по выполнению задачи. |
Совершенствовать
умение
устанавливать последовательности действий по выполнению задачи.
Совершенствовать умение давать словесный отчет о содержании и последовательности выполненных
действий. Развивать умение подчинять свои действия составленному плану деятельности. |
|
16 |
|
Умение составлять словестный отчет. |
Закреплять умение устанавливать последовательности
действий по выполнению задачи. Совершенствовать умение давать словесный отчет о
содержании и последовательности выполненных действий. |
|
№ |
Дата |
Задачи |
Тема |
учащиеся |
|
|
II полугодие |
|
|
1 |
|
Развивать умение подчинять
свои действия составленному плану
деятельности. Совершенствовать умение давать словесный отчет о содержании и
последовательности выполненных действий. Развивать понятия, характеризующие
пространственный анализ взаиморасположения объектов при заданном направлении: (до, после;
перед, за). |
Развитие понятий характеризующие пространственный анализ
взаиморасположения объектов: до, после; перед, за |
|
2 |
|
Развивать понятия,
характеризующие пространственный анализ взаиморасположения объектов при
заданном направлении: первый,
последний, ближе всего к, дальше всего от, предпоследний. Совершенствовать умение давать словесный
отчет о содержании и последовательности выполненных действий. Формировать
умение составлять предложения по вопросам. |
Составление предложений по вопросам |
|
3 |
|
Развивать понятия,
характеризующие пространственный анализ взаиморасположения объектов при
заданном направлении: следующий за,
предыдущий и т. п.- раньше, позже. Формировать умение, различать
на слух фонематические противопоставления: гласные-согласные. Развивать умение составлять предложения по
вопросам. |
Фонематические
противопоставления: гласные-согласные |
|
4 |
|
Совершенствовать
временные представления: времени суток,
времен года. Развивать
умение, различать на слух фонематические противопоставления:
гласные-согласные. Развивать умение восстанавливать
деформированные предложения. |
Восстановление
деформированных предложений. |
|
5 |
|
Совершенствовать
временные представления: дней недели.
Развивать умение, различать на слух фонематические
противопоставления: твердые и мягкие согласные. Развивать умение восстанавливать
деформированные предложения. |
Твердые и
мягкие согласные |
|
6 |
|
Совершенствовать
временные представления: месяцев года. Развивать умение, различать
на слух фонематические противопоставления: твердые и мягкие согласные. Развивать умение восстанавливать
деформированные предложения. |
Месяцы года |
|
7 |
|
Совершенствовать
временные представления: месяцев года. Развивать умение, различать
на слух фонематические противопоставления: глухие и звонкие согласные. Развивать умение составлять предложение по опорным словам. |
Составление предложений по опорным схемам |
|
8 |
|
Совершенствовать
умение подчинять свои действия составленному
плану деятельности. Развивать временные представления о
порядково-временных отношений в ряду событий: сначала, потом, до, после, между, перед, за. Развивать умение, различать
на слух фонематические противопоставления: сонорные согласные. Развивать умение составлять предложение по опорным словам. |
Сонорные согласные |
|
9 |
|
Развивать временные представления о
порядково-временных отношений в ряду событий: раньше, позже. Развивать умение, различать
на слух фонематические противопоставления: сонорные согласные. Развивать умение составлять предложения по иллюстрации. |
Составление предложений по иллюстрации. |
|
10 |
|
Развивать
временные представления о длительности событий между ними (что длиннее, что короче) Развивать умение, различать
на слух фонематические противопоставления:
свистящие и шипящие согласные. Развивать умение составлять
предложения по иллюстрации. |
Свистящие и
шипящие согласные |
|
11 |
|
Совершенствовать временные
представления ориентировки в индивидуальном времени: вчера-сегодня-завтра. Развивать умение, различать
на слух фонематические противопоставления: заднеязычные согласные (г-к-х). |
Заднеязычные
согласные (г-к-х). |
|
12 |
|
Формировать временные
представления ориентировки в индивидуальном времени: настоящее-прошлое-будущее. Развивать умение, различать
на слух фонематические противопоставления: заднеязычные согласные (г-к-х); |
|
|
13 |
|
Формировать временные
представления ориентировки во внешнем времени: по часам. Развивать умение, различать на слух
фонематические противопоставления: аффрикаты (ч-ц) |
Аффрикаты
(ч-ц) |
|
14 |
|
Развивать временные
представления ориентировки во внешнем времени: по часам. Развивать умение дифференцировать фонемы
в собственном произношении гласные-согласные. твердые и мягкие согласные |
Ориентировка
по часам |
|
15 |
|
Развивать временные
представления ориентировки во внешнем времени: по часам. Развивать умение дифференцировать фонемы
в собственном произношении: глухие и звонкие согласные. |
Дифференциация глухих и звонких согласных. |
|
16 |
|
Совершенствовать временные
представления ориентировки по часам и
развивать умение ориентироваться по
календарю. Развивать умение дифференцировать фонемы в
собственном произношении: сонорные согласные. |
Ориентировка
по календарю |
|
17 |
|
Совершенствовать временные
представления ориентировки по часам и
развивать умение ориентироваться по
календарю. Развивать умение дифференцировать фонемы в
собственном произношении: свистящие и шипящие согласные заднеязычные
согласные (г-к-х). |
Дифференциация
фонем в собственном произношении |
|
18 |
|
Совершенствовать временные
представления ориентировки по
часам и по календарю. Развивать
умение дифференцировать фонемы в собственном произношении: аффрикаты (ч-ц). |
Ориентировка
по часам и календарю |
|
19 |
|
Совершенствовать временные
представления ориентировки по
часам и по календарю. Развивать
умение дифференцировать фонемы в собственном произношении. |
Ориентировка
по часам и календарю |
|