Коррекция РПД ТвО 1 класс

 

Календарно-тематический план коррекционных занятий

с учащимися 1 «» класса интегрированного обучения и воспитания, обучающихся по учебному плану… класса специальной общеобразовательной школы (специальной общеобразовательной школы-интерната) для детей с нарушениями психического развития (трудностями в обучении)   на 202../202.. учебный год

Дата

Тема

Задачи

Учащиеся

I   полугодие

1

 

Изучение состояния мыслительной деятельности.

Изучить состояния сформированности мыслительной деятельности, пространственной ориентировки, учебной деятельности. Выявить уровень сформированности навыка чтения, счета.

 

2

 

Изучение состояния мыслительной деятельности.

Изучить состояния сформированности мыслительной деятельности, пространственной ориентировки, учебной деятельности. Выявить уровень сформированности навыка чтения, счета.

 

3

 

Развитие интереса к содержательной стороне учебной деятельности

Развивать у учащихся интерес к содержательной стороне учебной деятельности. Развивать умение ориентироваться в задании, предложенном в наглядной форме. Формировать умение вычленять в предлагаемом задании содержащуюся в нем задачу, которую предстоит решить.

 

4

 

Развитие интереса к содержательной стороне учебной деятельности

Развивать у учащихся интерес к содержательной стороне учебной деятельности. Развивать умение ориентироваться в задании, предложенном в наглядной форме. Формировать умение вычленять в предлагаемом задании содержащуюся в нем задачу, которую предстоит решить.

 

5

 

Ориентировка в задании

Совершенствовать умение ориентироваться в задании, предложенном в наглядной форме. Развивать у учащихся интерес к содержательной стороне учебной деятельности. Формировать умение вычленять в предлагаемом задании содержащуюся в нем задачу, которую предстоит решить.

 

6

 

Ориентировка в задании

Совершенствовать умение ориентироваться в задании, предложенном в наглядной форме. Развивать у учащихся интерес к содержательной стороне учебной деятельности. Формировать умение вычленять в предлагаемом задании содержащуюся в нем задачу, которую предстоит решить.

 

7

 

Умение вычленять задачу

Развивать умение вычленять в предлагаемом задании содержащуюся в нем задачу, которую предстоит решить. Развивать у учащихся интерес к содержательной стороне учебной деятельности. Совершенствовать умение ориентироваться в задании, предложенном в наглядной форме.

 

8

 

Умение вычленять задачу

Развивать умение вычленять в предлагаемом задании содержащуюся в нем задачу, которую предстоит решить. Развивать у учащихся интерес к содержательной стороне учебной деятельности. Совершенствовать умение ориентироваться в задании, предложенном в наглядной форме.

 

9

 

Способы решения познавательных задач.

Развивать у учащихся интерес к овладению способами решения познавательных задач  умений. Закреплять умение ориентироваться в задании, предложенном в наглядной форме. Развивать умение вычленять в предлагаемом задании содержащуюся в нем задачу, которую предстоит решить.

 

10

 

Умение ориентироваться в задании

Развивать у учащихся интерес к овладению способами решения познавательных задач  умений. Совершенствовать умение вычленять в предлагаемом задании содержащуюся в нем задачу, которую предстоит решить. Закреплять умение ориентироваться в задании, предложенном в наглядной форме.

 

11

 

Самооценка своей деятельности

Развивать у учащихся интерес к овладению способами решения познавательных задач  умений. Формировать умение устанавливать последо­вательности действий по выполнению задачи. Формировать умение осуществлять самооценку своей деятельности и исправлять допущенные ошибки.

 

12

 

Отчет о выполненных действиях

Формировать умение устанавливать последо­вательности действий по выполнению задачи. Формировать умение давать словесный отчет о содержании и последовательности выполненных действий. Развивать умение осуществлять самооценку своей деятельности и исправлять допущенные ошибки.

 

13

 

Исправление ошибок

Развивать умение осуществлять самооценку своей деятельности и исправлять допущенные ошибки.  Развивать умение устанавливать последо­вательности действий по выполнению задачи. Развивать умение давать словесный отчет о содержании и последовательности выполненных действий.

 

14

 

Составление последовательности действий по выполнению задачи.

Совершенствовать умение устанавливать последо­вательности действий по выполнению задачи. Развивать умение давать словесный отчет о содержании и последовательности выполненных действий. Формировать умение подчинять свои действия составленному  плану деятельности.

 

15

 

Оречевление последовательности действий по выполнению задачи.

Совершенствовать умение устанавливать последо­вательности действий по выполнению задачи. Совершенствовать умение давать словесный отчет о содержании и последовательности выполненных действий. Развивать умение подчинять свои действия составленному  плану деятельности.

 

16

 

Умение составлять словестный отчет.

Закреплять умение устанавливать последо­вательности действий по выполнению задачи. Совершенствовать умение давать словесный отчет о содержании и последовательности выполненных действий.

 


 

Дата

Задачи

Тема

учащиеся

 

 

II   полугодие

 

 

1

 

Развивать умение подчинять свои действия составленному  плану деятельности. Совершенствовать умение давать словесный отчет о содержании и последовательности выполненных действий. Развивать понятия, характеризующие пространственный анализ взаиморасположения объектов при заданном направлении:

(до, после; перед, за).

Развитие понятий характеризующие пространственный анализ взаиморасположения объектов: до, после; перед, за

 

2

 

Развивать понятия, характеризующие пространственный анализ взаиморасположения объектов при заданном направлении: первый, последний, ближе всего к, дальше всего от, предпоследний.  Совершенствовать умение давать словесный отчет о содержании и последовательности выполненных действий. Формировать умение  составлять предложения по вопросам.

Составление предложений по вопросам

 

3

 

Развивать понятия, характеризующие пространственный анализ взаиморасположения объектов при заданном направлении: следующий за, предыдущий и т. п.- раньше, позже. Формировать умение, различать на слух фонематические противопоставления: гласные-согласные. Развивать умение  составлять предложения по вопросам.

Фонематические противопоставления: гласные-согласные

 

4

 

Совершенствовать временные представления: времени суток, времен года. Развивать умение, различать на слух фонематические противопоставления: гласные-согласные. Развивать умение восстанавливать деформированные предложения.

Восстановление деформированных предложений.

 

5

 

Совершенствовать временные представления: дней недели. Развивать умение, различать на слух фонематические противопоставления: твердые и мягкие согласные. Развивать умение восстанавливать деформированные предложения.

Твердые и мягкие согласные

 

6

 

Совершенствовать временные представления: месяцев года. Развивать умение, различать на слух фонематические противопоставления: твердые и мягкие согласные. Развивать умение восстанавливать деформированные предложения.

Месяцы года

 

7

 

Совершенствовать временные представления: месяцев года. Развивать умение, различать на слух фонематические противопоставления: глухие и звонкие согласные. Развивать умение составлять предложение по опорным словам.

Составление предложений по опорным схемам

 

8

 

Совершенствовать умение подчинять свои действия составленному  плану деятельности. Развивать временные представления о порядково-временных отношений в ряду событий: сначала, потом, до, после, между, перед, за. Развивать умение, различать на слух фонематические противопоставления: сонорные согласные. Развивать умение составлять предложение по опорным словам.

Сонорные согласные

 

9

 

Развивать временные представления о порядково-временных отношений в ряду событий: раньше, позже. Развивать умение, различать на слух фонематические противопоставления: сонорные согласные. Развивать умение составлять предложения по иллюстрации.

 Составление предложений по иллюстрации.

 

10

 

Развивать временные представления о длительности событий между ними (что длиннее, что короче) Развивать умение, различать на слух фонематические противопоставления:  свистящие и шипящие согласные. Развивать умение составлять предложения по иллюстрации.

Свистящие и шипящие согласные

 

11

 

Совершенствовать временные представления ориентировки в индивидуальном времени: вчера-сегодня-завтра. Развивать умение, различать на слух фонематические противопоставления: заднеязычные согласные (г-к-х).

Заднеязычные согласные (г-к-х).

 

12

 

Формировать временные представления ориентировки в индивидуальном времени: настоящее-прошлое-будущее. Развивать умение, различать на слух фонематические противопоставления: заднеязычные согласные (г-к-х);

 

 

13

 

Формировать временные представления ориентировки во внешнем времени: по часам. Развивать умение, различать на слух фонематические противопоставления: аффрикаты (ч-ц)

Аффрикаты (ч-ц)

 

14

 

Развивать временные представления ориентировки во внешнем времени: по часам. Развивать умение дифференцировать фонемы в собственном произношении гласные-согласные. твердые и мягкие согласные

Ориентировка по часам

 

15

 

Развивать временные представления ориентировки во внешнем времени: по часам. Развивать умение дифференцировать фонемы в собственном произношении: глухие и звонкие согласные.

 Дифференциация глухих и звонких согласных.

 

16

 

Совершенствовать временные представления ориентировки по часам  и развивать умение ориентироваться по календарю. Развивать умение дифференцировать фонемы в собственном произношении: сонорные согласные.

Ориентировка по календарю

 

17

 

Совершенствовать временные представления ориентировки по часам  и развивать умение ориентироваться по календарю. Развивать умение дифференцировать фонемы в собственном произношении: свистящие и шипящие согласные заднеязычные согласные (г-к-х).

Дифференциация фонем в собственном произношении

 

18

 

Совершенствовать временные представления ориентировки по часам  и по календарю. Развивать умение дифференцировать фонемы в собственном произношении: аффрикаты (ч-ц).

Ориентировка по часам и календарю

 

19

 

Совершенствовать временные представления ориентировки по часам  и по календарю. Развивать умение дифференцировать фонемы в собственном произношении.

Ориентировка по часам и календарю

 

 

Popular

ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ. Коррекционное занятие с учащимися с РАС

Автоматизация звуков. Зима