Дети с РАС общеобразовательной школе школе
Обучение
аутистов в общеобразовательной школе в странах бывшего Советского Союза
началось только в 1990-е годы. До этого ребята с поставленным диагнозом РАС
обучались на дому. К ним приходили учителя, или детей оформляли в
специализированные школы. В отдельных регионах такие детки считались
«необучаемыми», хотя между
аутизмом и умственной отсталостью масса отличий. Что приводило к
невозможности социализировать и выявить их сильные стороны. [1]
Сегодня ничего не мешает начать обучение
ребёнка – аутиста в классе обычной начальной школы, так как большинство
психиатров и педагогов сходится во мнении, что учиться в коллективе,
положительно влияет на социальную адаптированность ребёнка с РАС.
Как правило, дети идут в
первый класс после нескольких лет лечения, наблюдения и коррекционной работы. Возраст
– 7-8 лет. Первым делом, такого ребёнка нужно научить общаться.
Однако первый год обучения,
всё равно становится для них крайне тяжёлым. А иногда это может растянуться и
на 2 года.
Ребёнок не только будет
постигать разнообразные науки, но и станет учиться общению в социуме, что для
таких детей становится вровень с постижением учебных знаний.
Он начнёт познавать социальные нормы поведения, попробует себя в
различных ролях. В итоге, такой опыт положительно отражается на дальнейшей
жизни детей с РАС.
Литература:
1. Хавладер М. и др. «Пренатальные, перинатальные и постнатальные детерминанты расстройства аутистического спектра (РАС) в Бангладеш: сравнительное исследование на базе школ».
Азиатский журнал психиатрии, том. 54 102304. 10 июля 2020 г