Можно ли ребенку с РАС учиться в обычной школе?

Специалисты, работающие с детьми-аутистами, согласны, что учёба в обычной школе, как и общение со сверстниками в других ситуациях, положительно сказываются на дальнейшем развитии.

К сожалению, возможность ресоциализации через школу доступна не всем детям, так как РАС бывает разных видов.

По силе проявления симптомов традиционно людей с аутизмом делят на 4 группы: с 4 – лёгкой, до 1 – самой тяжёлой.

Ребята с 4 и 3 формой РАС способны обучаться в общеобразовательной школе, даже по общей программе.

Для детей со 2 формой дело обстоит хуже. Они способны на развитие, но при условии специально для них разработанной адаптивной программы с параллельной коррекционной работой. 

Не исключена ситуация, когда учащиеся с таким диагнозом зачисляются в первый класс и достигают успехов в учёбе. Важно, по какой программе учатся дети – аутисты, какие дополнительные меры для их развития предпринимаются.

Школа должна соответствовать критериям, предусмотренным психолого-медико-педагогической комиссией (ПМПК). Такую проходит будущий ученик.

Типичные условия, нужные в учебном учреждении:

·                      наличие в первое время, на период адаптации, тьютора, облегчающего процесс взаимодействия ученика с классом, учителями, новыми видами деятельности;

·                      адаптированная учебная программа;

·                      ресурсные классы;

·                      параллельно ведущаяся терапия, работа с психологами, логопедами.

Ребёнок с лёгкой формой аутизма в обычной школе быстро адаптируется. И научится получать необходимые знания самостоятельно. Это позволит в будущем проявить ему свои способности, раскрыться, реализовать себя.

Не стоит забывать, что людям с РДА предварительно следует привить навык обучения. То есть – научить получать и накапливать информацию. По сложности для них это как освоение второго языка для среднего человека. Выполнив эту задачу, ребенок с РАС удачно адаптируется, преодолевает ограничения, вызванные своим расстройством. [1]

Литература:

1.  Алкире Д. и др. «Объяснение различий в социальных симптомах у детей с расстройствами аутистического спектра». Журнал аутизма и нарушений развития. 16 июля 2020 г. 

Popular

ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ. Коррекционное занятие с учащимися с РАС

Автоматизация звуков. Зима