Помощь в адаптации

 

Ученик с РАС в классе – это дополнительная нагрузка для педагога. Особенно, если ранее учитель не сталкивался с подобным отклонением.

Преподавателям стоит заранее подготовиться, узнать, как обучать аутиста в массовой школе. А также регулярно советоваться со школьным психологом, дефектологом по поводу возникающих ситуаций, проявлять терпение. 

Если в классе есть ребёнок с РАС, который только привыкает к этой системе, учителю стоит обратить внимание на советы специалистов и действовать так, чтобы сделать обучение максимально комфортным:

·         Предупреждайте класс заранее о будущей смене деятельности, чтобы это не стало неожиданностью, вызывающей стресс у медленно перестраивающихся аутистов.

·           Не заостряйте внимание на посторонних действиях в процессе слушания материала. Рисование, прикосновения к любимой игрушке, помогают таким учащимся успокоиться и сосредоточиться.

·           Молчаливо позвольте отвлекаться, временно покидать своё место и двигаться. Аутическое расстройство приводит к повышенной утомляемости, неспособности сразу усвоить большое количество материала.

·         Разрешайте носить с собой важную для ученика вещь в разных помещениях, чтобы чувствовать себя более спокойным.

·         Давайте простое, регулярное задание с повторяющимися действиями.

Например, раздавать листы для рисования, собирать и сортировать книги. Аутизм не помеха обучению в массовой школе, если учителя знают, как учить. Соблюдая условия предварительной подготовки, продолжая работу до завершения адаптации, можно вырастить из ребёнка достойного человека. Да, среди известных людей также встречаются аутисты.

Popular

ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ. Коррекционное занятие с учащимися с РАС

Автоматизация звуков. Зима