Помощь в адаптации
Ученик с РАС в классе – это
дополнительная нагрузка для педагога. Особенно, если ранее учитель не
сталкивался с подобным отклонением.
Преподавателям стоит заранее подготовиться, узнать,
как обучать аутиста в массовой школе. А также регулярно советоваться со
школьным психологом, дефектологом по поводу возникающих ситуаций, проявлять терпение.
Если в классе есть ребёнок с РАС,
который только привыкает к этой системе, учителю стоит обратить внимание на
советы специалистов и действовать так, чтобы сделать обучение максимально
комфортным:
·
Предупреждайте класс заранее о будущей смене
деятельности, чтобы это не стало неожиданностью, вызывающей стресс у медленно
перестраивающихся аутистов.
·
Не заостряйте внимание на посторонних действиях в
процессе слушания материала. Рисование, прикосновения к любимой игрушке,
помогают таким учащимся успокоиться и сосредоточиться.
·
Молчаливо позвольте отвлекаться, временно покидать
своё место и двигаться. Аутическое расстройство приводит к повышенной
утомляемости, неспособности сразу усвоить большое количество материала.
·
Разрешайте носить с собой важную для ученика вещь в
разных помещениях, чтобы чувствовать себя более спокойным.
·
Давайте простое, регулярное задание с повторяющимися
действиями.
Например, раздавать листы для
рисования, собирать и сортировать книги. Аутизм не помеха обучению в массовой
школе, если учителя знают, как учить. Соблюдая условия предварительной
подготовки, продолжая работу до завершения адаптации, можно вырастить из
ребёнка достойного человека. Да, среди известных людей также встречаются аутисты.