Обучение ребенка с РАС игре
Учите подражать. К сожалению, у аутистов нарушен элемент подражания, поэтому им сложно играть в куклы, варить кашку, делать пасочки и смириться, что, кроме них, в песочнице есть другие дети.
Играть с аутистом отдельно –
ошибка. Нужно медленно, но уверенно учить его подражать. Например, делая
«куличики», уделите каждому этапу день-два. Сегодня – набираем песок в форму (а
не высыпаем на голову другому ребенку!), завтра – переворачиваем ее и т. д.
Так же идет работа с более
старшими детьми, при игре с конструктором, когда ребенку хочется забрать, к
примеру, всю коробку, то следует отсыпать ему часть, и некоторое время
присутствовать, чтобы так же уменьшить агрессию или непонимание со стороны
ребенка с РАС, почему «не всё для него». В дальнейшем такие дети принимают
«условия», и по подобию, глядя на сверстников или играющих и конструирующих,
могут так же выполнять.