Специалистам

Примерное календарно-тематическое планирование
уроков литературного чтения
1-го отделения специальной школы для учащихся с интеллектуальной недостаточностью с русским языком обучения

2 (3) класс  (3 часа в неделю)

Учебное пособие: «Литературное чтение» в 2-х частях (2017 г.) для 3 класса I-го отделения вспомогательной школы с русским языком обучения авторов И. М. Боблы, М. В. Летошко, В. И. Радионовой.

 


п/п

Программный материал

Страницы учебника

Примечания

1

«Снова в школу» Т. Андрианова

3

выр чит

2

«Будем знакомы» По В. Драгунскому

5

выр чит

3

«Бабушка и внучка»В. Осеева

6

пересказ

4

«Сделал дело — гуляй смело» По К. Ушинскому

11

пересказ

5

«Аист и его ученики» (сказка) М. Пляцковский

15

пересказ

6

«Как дети переходили улицу» Н. Калинина

21

ответы на ?

7

Школьные загадки. Доскажи словечко

23

отгадать загадки

8

Внеклассное чтение

 

 

9

«Осень на пороге» Н. Сладков

25

выр чит

10

«Сентябрь» И. Соколов-Микитов

27

выр чит

11

«Кто как одет» Э. Шим

31

пересказ

12

«Эхо» Н. Сладков

36

чтение по ролям

13

«Отлет жеравлев» Я.Колас

38

выр чит

14

«Осень» О. Высотская

41

сотавить рассказ по картинкам

15

«Клюква» В.Лунин

44

пересказ

16

Внеклассное чтение. Загадки

 

 

17

«Три товарища» В. Осеева

48

наизусть

18

«Лиса и заяц» Д. Хармс

53

выр чит

19

«Добрая хозяюшка» В. Осеева

54

ответы на ?

20

«Добрая хозяюшка» В. Осеева

пересказ

21

«Вьюга» В. Сухомлинский

60

пересказ

22

«Град» По Г. Цыферову

62

пересказ

23

«Два товарища» (басня) Л. Толстой

64

пересказ

24

Внеклассное чтение

 

 

25

«Утренние лучи» К. Ушинский

67

пересказ

1

«Для чего руки нужны» Е. Пермяк

70

ответы на ?

2

«Торопливый ежик» Е. Пермяк

72

пересказ

3

Что я умею делать сам

76

сотавить рассказ по картинкам

4

«Потеряный день» В. Осеева

78

выр чит

5

«Катин подарок» М. Быкова

81

пересказ

6

«Рыбка» М.Клокова

83

выр чит

7

Внеклассное чтение

 

 

8

Пословицы о труде

84

разобрать значение 3х пословиц

9

«Катя и бычок» Л. Воронкова

85

пересказ

10

«Старушка» В. Осеева

89

пересказ

11

Проверка навыка чтения.

 «Птичка В. Голявкин

91

пересказ

12

«Какой день?» В. Осеева

93

пересказ

13

Внеклассное чтение

 

 

14

«Зима» И. Суриков.

«Загадка» Ю. Илларионова

96

выр чит

15

«Снег» М. Фомичева

100

выр чит

16

«Мышь и заяц» (сказка)

103

выр чит

17

«Знакомые следы» Е. Пермяк

105

пересказ

18

«В берлоге» И. Соколов-Микитов

108

пересказ

19

«Загадки» Ю. Илларионова.

«Дед Мороз» З. Александрова

110

пересказ

20

«Дед Мороз пришел на елку» По Н. Ходза

113

наизусть

21

Внеклассное чтение

 

 

1

 «Зимние забавы» Г. Ладонщиков

3

выр чит

2

«Волшебная снежинка» В. Хмельницкий

6

выр чит

3

«На прогулке» Н. Калинина

«Не одна» А. Барто

10

выр чит

4

«Как ребята помогали птичкам» Л. Воронкова

13

выр чит

5

«Птичья столовая» Н. Устинович

15

пересказ

6

«Синичка говорит «спасибо» В. Сухомлинскому

17

пересказ

7

«Почему зайцы зимой белые шубки носят» (сказка)

19

пересказ

8

Внеклассное чтение

 

 

9

«Считалка» З. Александрова.

 «Лучше всех» Л. Толстой

24

выр чит

10

«Если был бы я девчонкой» Э. Успенский

26

наизусть

11

«Утром в деревне» По Н. Калининой

27

пересказ

12

«Отец и сыновья» Л. Толстой

32

пересказ

13

«Про нос и язык» Е.Пермяк

35

ответы на ?

14

«Морковка» Н.Калинина

37

пересказ

15

«Всякой вещи свое место» К. Ушинский.

40

выр чит

16

«Брат и младшая сестра» Э.Шим

43

пересказ

17

«Вот так защитник» А.Барто

45

ответы на ?

18

Внеклассное чтение

 

 

19

«Весенняя песенка». С. Маршак

48

выр чит

20

«Весна». В. Хмельницкий

50

наизусть

21

«Весники весны» В.Лукша

51

выр чит

22

«Капельные часы» В. Приходько

53

пересказ

23

«Доскажи словечко», «Разговор с весной». О.Высотская

55

пересказ

24

«***В марте есть такой денек» О. Высотская, «Мы кому букет подарим?». И. Токмакова

58

выр чит

25

«Птицы прилетели» С. Аксаков

62

выр чит

26

«Скворушка» По Г. Скребицкому

64

пересказ

27

Внеклассное чтение

 

 

28

«Весенние цветы» А.Плещеев

68

выр чит

29

«Радуга» В.Мусатов

71

выр чит

30

«Кто живет во дворе?» М. Баскин

75

пересказ

31

«Кто кем становится?» А. Шибаев, «Стихотворение-загадка» А. Рождественская

78

выр чит

32

«Глоток молока» М. Пришвин

80

ответы на ?

33

«Кто хозяин?» По В. Осеевой

82

пересказ

1

«Кот Васька» К.Ушинский

85

прочитать деформ текст

2

Внеклассное чтение

 

 

3

«У котов один ответ» А.Усачев

86

выр чит

4

«Два козлика» К. Ушинскому

88

пересказ

5

«Еж» (сказка) А. Толстой

92

пересказ

6

«Лисица и тетерев» Л. Толстой

94

пересказ

7

«Лиса и Еж» Н. Сладков

97

пересказ

8

«Дятел и Тетерев» Н. Сладков

98

выр чит

9

«Сорока и Медведь» Н. Сладков

99

пересказ

10

«Где обедал, воробей?» С. Маршак

101

наизусть

11

«Доскажи словечко»

103

отгадать загадки

12

Внеклассное чтение

 

 

13

«Лето» С. Маршак

105

выр чит

14

«Лето» По Н. Надеждиной

107

пересказ

15

«Лесной голосок» Г. Скребицкий

108

пересказ

16

«Что растет на грядке?» В. Коркин

109

наизусть

17

«Горе горькое» Э. Шим

110

чтение по ролям

18

Внеклассное чтение

 

 

19

«Как овощи воевали» (сказка) Н. Толоконников

112

пересказ

20

«По пояс» Я. Тайц

115

выр чит

21

«Лето в лесу» И. Соколов-Микитов

117

выр чит

22

«По ягоды» Я. Тайц

119

пересказ

23

«Как собирают чернику» Э. Шим

120

выр чит

24

Обобщающее повторение. Внеклассное чтение

 

 

 

Примерное календарно-тематическое планирование

по предмету «Русский язык»
для 2(3) класса I-го отделения специальной школы длям учащихся с интеллектуальной недостаточностью с русским языком обучения

(3 часа в неделю)

Учебное пособие:     Лещинская Т. Л. Русский язык : учеб. пособие для 3-го кл. 1-го отд-ния вспом.шк. с рус. яз. обучения : для работы в классе / Т. Л. Лещинская,С. М. Янучёк. — 2-е изд., перераб. — Минск : Нар. асвета, 2010. —159 с. : ил.

Учебная программа:  УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ "РУССКИЙ ЯЗЫК" ДЛЯ I - V КЛАССОВ ПЕРВОГО ОТДЕЛЕНИЯ ВСПОМОГАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ (ВСПОМОГАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ-ИНТЕРНАТА) С РУССКИМ ЯЗЫКОМ ОБУЧЕНИЯ. РУССКИЙ ЯЗЫК III - V классы

Дата

Тема

Д/З

I полугодие

Повторение изученного .Текст

1    

 

Предложение и слово. Звуки и буквы

Упр. 3

2              

 

Согласные звуки и буквы

Упр. 4

3           

 

Речь. Язык как средство общения людей

Упр. 9

4           

 

Существование разных языков. Родной язык

Упр. 12

5           

 

Устная и письменная речь

Упр. 16

6           

 

Текст. Отличие текста от набора предложений

Упр. 20

7           

 

Восстановление деформированного текста

Упр. 22

8           

 

Восстановление деформированного текста

Упр. 27 устн

9           

 

Ответы на вопросы по содержанию текста

Упр. 31

Звуки и буквы

10       

 

Звуки и буквы.

Упр. 36

11       

 

Звуки и буквы.

Упр. 40

12       

 

Выделение звуков из слов

Упр. 42

13       

 

Выделение звуков из слов

Упр. 49

14       

 

Звук и буква. Их совпадение и несовпадение в словах

Упр. 53

15       

 

Звук и буква. Их совпадение и несовпадение в словах

Упр. 58

16       

 

Звук и буква. Их совпадение и несовпадение в словах

Упр. 60

17       

 

Гласные звуки

Упр. 65

18       

 

Буквы гласных звуков

Упр. 69

19       

 

Буквы гласных звуков

Упр. 74

20       

 

Буквы а,я

Упр. 78

21       

 

Буквы о,ё

Упр. 82

22       

 

Буквы у,ю

Упр. 85

23       

 

Буквы ы,и

Упр. 90

24       

 

Согласные звуки

Упр. 95

25       

 

Буквы согласных звуков

Упр. 98

26       

 

Буквы согласных звуков

Упр. 104

27       

 

Различие звуков б—п

Упр. 108

28       

 

Различие звуков б—п

Упр. 110

29       

 

Различие звуков в—ф

Упр. 114

30       

 

Различие звуков д—т

Упр. 119

31       

 

Различие звуков д—т

Упр.126

32       

 

Различие звуков к—г

Упр.129

33       

 

Различие звуков з—с

Упр. 133

34       

 

Различие звуков з—с

Упр. 137

35       

 

Различие звуков с—ц

Упр. 141

36       

 

Различие звуков ж—ш

Упр. 146

37       

 

Различие звуков с—ш

Упр.148

38       

 

Различие звуков с—ш

Упр.153

39       

 

Контрольное списывание

 

40       

 

Анализ контрольного списывания. Работа над ошибками

 

41       

 

Различие звуков з—ж

Упр.159

42       

 

Различие звуков з—ж

Упр.161

43       

 

Различие звуков л—р

Упр.166

44       

 

Списывание текста

Упр. в тетр

Слово

45       

 

Слово. Практическое ознакомление

Упр. 171

46       

 

Слог как часть слова. Слогообразующая роль гласных

Упр. 175

 * Одновременно ведется работа над каллиграфией и техникой письма.

Примерное календарно-тематическое планирование

по предмету «Русский язык»
для 2(3) класса I-го отделения специальной школы для учащихся с интеллекутуальной недостаточностью  русским языком обучения

(3 часа в неделю)

Учебное пособие:     Лещинская Т. Л. Русский язык : учеб. пособие для 3-го кл. 1-го отд-ния вспом.шк. с рус. яз. обучения : для работы в классе / Т. Л. Лещинская,С. М. Янучёк. — 2-е изд., перераб. — Минск : Нар. асвета, 2010. —159 с. : ил.

Учебная программа:  УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ "РУССКИЙ ЯЗЫК" ДЛЯ I - V КЛАССОВ ПЕРВОГО ОТДЕЛЕНИЯ ВСПОМОГАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ (ВСПОМОГАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ-ИНТЕРНАТА) С РУССКИМ ЯЗЫКОМ ОБУЧЕНИЯ. РУССКИЙ ЯЗЫК III - V классы

Дата

Тема

Д/З

II полугодие

1           

 

Деление слов на слоги

Упр. 178

2           

 

Перенос слова

Упр. 184

3           

 

Ударение в слове

Упр. 186

4           

 

Ударение в слове. Ударные и безударные слоги

Упр. 191

5           

 

Ударные и безударные слоги

Упр. 197

6           

 

Слова, которые называют предмет

Упр. 200

7           

 

Слова, которые называют предмет

Упр. 204

8           

 

Слова, которые отвечают на вопрос кто?

Упр. 207

9           

 

Слова, которые отвечают на вопрос кто?

Упр. 210

10       

 

Слова, которые отвечают на вопрос что?

Упр. 214

11       

 

Слова, которые отвечают на вопрос что?

Упр. 217

12       

 

Слова, которые отвечают на вопрос что? кто?

Упр. 221

13       

 

Слова, которые отвечают на вопрос что? кто?

Упр. 226

14       

 

Единственное число слов, обозначающих предмет

Упр. 230

15       

 

Множественное число слов, обозначающих предметы

Упр. 234

16       

 

Различение слов, называющих единственное и множественное число предметов

Упр. 236

17       

 

Различение слов, называющих единственное и множественное число предметов

Упр. 240

18       

 

Составление слов из букв

Упр.247

19       

 

Большая буква в именах, отчествах, фамилиях.

Упр. 251

20       

 

Большая буква в именах, отчествах, фамилиях

Упр. 256

21       

 

Большая буква в кличках животных

Упр. 260

22       

 

Большая буква в кличках животных

Упр. 263

23       

 

Слова, которые называют действия предметов

Упр. 268

24       

 

Слова, которые называют действия предметов

Упр. 271

25       

 

Контрольный словарный диктант. Согласование слов, называющих действия со словами, называющими предметы

Упр. 275

26       

 

Согласование слов, называющих действия со словами, называющими предметы

Упр. 280

27       

 

Группировка действий по признаку их однородности

Упр. 284

28       

 

Различение действий предметов

Упр. 289

29       

 

Закрепление материала по теме «Слова, которые называют действия предметов»

Упр. 293

Предложение

30       

 

Предложение как единица речи

Упр. 298

31     

 

Разграничение предложений в устной речи

Упр.304

32     

 

Разграничение предложений в письменной речи

Упр.311

33     

 

Составление предложений по вопросу

Упр.314

34     

 

Составление предложений по вопросу и опорным словам

Упр.317

35     

 

Составление предложений по картинке

Упр.321

36     

 

Составление предложений по картинке и спорным словосочетаниям

Упр.325

37     

 

Составление предложений по данному началу

Упр.334

38     

 

Выделение предложений из текста и устной речи

Упр.336

39     

 

Выделение предложений из текста и устной речи

Упр.340

40     

 

Прописная буква в начале предложения

Упр.347

41     

 

Точка в конце предложения

Упр.350

42     

 

Составление предложений по серии сюжетных картинок. Их запись.

Упр.358

43     

 

Распространение предложений по вопросам

Упр.362

44     

 

Построение схемы простого предложения

Упр.366

45     

 

Восстановление деформированного текста

Упр. 368

46     

 

Нахождение в тексте незнакомых слов. Запись их в тетрадь с прогова­риванием по слогам.

Упр. 372

47     

 

Объяснение значения незнакомых слов

Упр.380

48     

 

Повторение по теме «Звуки и буквы» 

Упр.383

49          

 

Контрольный диктант по теме «Слово»

 

50          

 

Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками

 

51          

 

Повторение по теме «Слова, которые называют предмет»

Упр.386

52          

 

Повторение по теме «Слова, которые называют действие»

Упр.390

53          

 

Повторение по теме «Текст», «Предложение»

Упр.396

54          

 

Обобщающее повторение изученного за год

 

 

* Одновременно ведется работа над каллиграфией и техникой письма


Popular

ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ. Коррекционное занятие с учащимися с РАС

Автоматизация звуков. Зима