Специалистам
Примерное
календарно-тематическое планирование
уроков литературного чтения
1-го отделения специальной школы для учащихся с интеллектуальной
недостаточностью с русским языком обучения
2 (3) класс (3 часа в неделю)
Учебное пособие:
«Литературное чтение» в 2-х частях (2017 г.) для 3 класса I-го отделения вспомогательной школы с русским
языком обучения авторов И. М. Боблы, М. В. Летошко, В. И. Радионовой.
№ |
Программный материал |
Страницы учебника |
Примечания |
1 |
«Снова в
школу» Т. Андрианова |
3 |
выр
чит |
2 |
«Будем
знакомы» По В. Драгунскому |
5 |
выр
чит |
3 |
«Бабушка
и внучка»В. Осеева |
6 |
пересказ |
4 |
«Сделал
дело — гуляй смело» По К. Ушинскому |
11 |
пересказ |
5 |
«Аист и
его ученики» (сказка) М. Пляцковский |
15 |
пересказ |
6 |
«Как
дети переходили улицу» Н. Калинина |
21 |
ответы
на ? |
7 |
Школьные
загадки. Доскажи словечко |
23 |
отгадать
загадки |
8 |
Внеклассное
чтение |
|
|
9 |
«Осень
на пороге» Н. Сладков |
25 |
выр
чит |
10 |
«Сентябрь»
И. Соколов-Микитов |
27 |
выр
чит |
11 |
«Кто как
одет» Э. Шим |
31 |
пересказ |
12 |
«Эхо» Н.
Сладков |
36 |
чтение
по ролям |
13 |
«Отлет
жеравлев» Я.Колас |
38 |
выр
чит |
14 |
«Осень»
О. Высотская |
41 |
сотавить
рассказ по картинкам |
15 |
«Клюква»
В.Лунин |
44 |
пересказ |
16 |
Внеклассное
чтение. Загадки |
|
|
17 |
«Три
товарища» В. Осеева |
48 |
наизусть |
18 |
«Лиса и
заяц» Д. Хармс |
53 |
выр
чит |
19 |
«Добрая
хозяюшка» В. Осеева |
54 |
ответы
на ? |
20 |
«Добрая
хозяюшка» В. Осеева |
пересказ |
|
21 |
«Вьюга»
В. Сухомлинский |
60 |
пересказ |
22 |
«Град»
По Г. Цыферову |
62 |
пересказ |
23 |
«Два
товарища» (басня) Л. Толстой |
64 |
пересказ |
24 |
Внеклассное
чтение |
|
|
25 |
«Утренние лучи» К. Ушинский |
67 |
пересказ |
1 |
«Для чего руки нужны» Е. Пермяк |
70 |
ответы
на ? |
2 |
«Торопливый ежик» Е. Пермяк |
72 |
пересказ |
3 |
Что я умею делать сам |
76 |
сотавить
рассказ по картинкам |
4 |
«Потеряный день» В. Осеева |
78 |
выр
чит |
5 |
«Катин подарок» М. Быкова |
81 |
пересказ |
6 |
«Рыбка» М.Клокова |
83 |
выр
чит |
7 |
Внеклассное чтение |
|
|
8 |
Пословицы о труде |
84 |
разобрать значение 3х пословиц |
9 |
«Катя и бычок» Л. Воронкова |
85 |
пересказ |
10 |
«Старушка» В. Осеева |
89 |
пересказ |
11 |
Проверка
навыка чтения. «Птичка В.
Голявкин |
91 |
пересказ |
12 |
«Какой день?» В. Осеева |
93 |
пересказ |
13 |
Внеклассное чтение |
|
|
14 |
«Зима» И. Суриков. «Загадка» Ю. Илларионова |
96 |
выр
чит |
15 |
«Снег» М. Фомичева |
100 |
выр
чит |
16 |
«Мышь и заяц» (сказка) |
103 |
выр
чит |
17 |
«Знакомые следы» Е. Пермяк |
105 |
пересказ |
18 |
«В берлоге» И. Соколов-Микитов |
108 |
пересказ |
19 |
«Загадки» Ю. Илларионова. «Дед Мороз» З. Александрова |
110 |
пересказ |
20 |
«Дед Мороз пришел на елку» По Н. Ходза |
113 |
наизусть |
21 |
Внеклассное чтение |
|
|
1 |
«Зимние
забавы» Г. Ладонщиков |
3 |
выр
чит |
2 |
«Волшебная снежинка» В. Хмельницкий |
6 |
выр
чит |
3 |
«На прогулке» Н. Калинина «Не одна» А. Барто |
10 |
выр
чит |
4 |
«Как ребята помогали птичкам» Л. Воронкова |
13 |
выр
чит |
5 |
«Птичья столовая» Н. Устинович |
15 |
пересказ |
6 |
«Синичка говорит «спасибо» В. Сухомлинскому |
17 |
пересказ |
7 |
«Почему зайцы зимой белые шубки носят» (сказка) |
19 |
пересказ |
8 |
Внеклассное чтение |
|
|
9 |
«Считалка» З. Александрова. «Лучше
всех» Л. Толстой |
24 |
выр
чит |
10 |
«Если был бы я девчонкой» Э. Успенский |
26 |
наизусть |
11 |
«Утром в деревне» По Н. Калининой |
27 |
пересказ |
12 |
«Отец и сыновья» Л. Толстой |
32 |
пересказ |
13 |
«Про нос и язык» Е.Пермяк |
35 |
ответы
на ? |
14 |
«Морковка» Н.Калинина |
37 |
пересказ |
15 |
«Всякой вещи свое место» К. Ушинский. |
40 |
выр
чит |
16 |
«Брат и младшая сестра» Э.Шим |
43 |
пересказ |
17 |
45 |
ответы
на ? |
|
18 |
Внеклассное чтение |
|
|
19 |
«Весенняя песенка». С. Маршак |
48 |
выр
чит |
20 |
«Весна». В. Хмельницкий |
50 |
наизусть |
21 |
«Весники весны» В.Лукша |
51 |
выр
чит |
22 |
«Капельные часы» В. Приходько |
53 |
пересказ |
23 |
«Доскажи словечко», «Разговор с весной». О.Высотская |
55 |
пересказ |
24 |
«***В марте есть такой денек» О. Высотская, «Мы
кому букет подарим?». И. Токмакова |
58 |
выр
чит |
25 |
«Птицы прилетели» С. Аксаков |
62 |
выр
чит |
26 |
«Скворушка» По Г. Скребицкому |
64 |
пересказ |
27 |
Внеклассное чтение |
|
|
28 |
«Весенние цветы» А.Плещеев |
68 |
выр
чит |
29 |
«Радуга» В.Мусатов |
71 |
выр
чит |
30 |
«Кто живет во дворе?» М. Баскин |
75 |
пересказ |
31 |
«Кто кем становится?» А. Шибаев,
«Стихотворение-загадка» А. Рождественская |
78 |
выр
чит |
32 |
«Глоток молока» М. Пришвин |
80 |
ответы
на ? |
33 |
«Кто хозяин?» По В. Осеевой |
82 |
пересказ |
1 |
«Кот Васька» К.Ушинский |
85 |
прочитать деформ текст |
2 |
Внеклассное чтение |
|
|
3 |
«У котов один ответ» А.Усачев |
86 |
выр
чит |
4 |
«Два козлика» К. Ушинскому |
88 |
пересказ |
5 |
«Еж» (сказка) А. Толстой |
92 |
пересказ |
6 |
«Лисица и тетерев» Л. Толстой |
94 |
пересказ |
7 |
«Лиса и Еж» Н. Сладков |
97 |
пересказ |
8 |
«Дятел и Тетерев» Н. Сладков |
98 |
выр
чит |
9 |
«Сорока и Медведь» Н. Сладков |
99 |
пересказ |
10 |
«Где обедал, воробей?» С. Маршак |
101 |
наизусть |
11 |
«Доскажи словечко» |
103 |
отгадать загадки |
12 |
Внеклассное чтение |
|
|
13 |
«Лето» С. Маршак |
105 |
выр
чит |
14 |
«Лето» По Н. Надеждиной |
107 |
пересказ |
15 |
«Лесной голосок» Г. Скребицкий |
108 |
пересказ |
16 |
«Что растет на грядке?» В. Коркин |
109 |
наизусть |
17 |
«Горе горькое» Э. Шим |
110 |
чтение
по ролям |
18 |
Внеклассное чтение |
|
|
19 |
«Как овощи воевали» (сказка) Н. Толоконников |
112 |
пересказ |
20 |
«По пояс» Я. Тайц |
115 |
выр
чит |
21 |
«Лето в лесу» И. Соколов-Микитов |
117 |
выр
чит |
22 |
«По ягоды» Я. Тайц |
119 |
пересказ |
23 |
«Как собирают чернику» Э. Шим |
120 |
выр
чит |
24 |
Обобщающее повторение. Внеклассное чтение |
|
|
Примерное календарно-тематическое планирование
по предмету «Русский язык»
для 2(3) класса I-го отделения специальной школы длям учащихся с
интеллектуальной недостаточностью с русским языком обучения
(3
часа в неделю)
Учебное пособие: Лещинская Т. Л. Русский язык
: учеб. пособие для 3-го кл. 1-го отд-ния вспом.шк. с рус. яз. обучения : для
работы в классе / Т. Л. Лещинская,С. М. Янучёк. — 2-е изд., перераб. — Минск :
Нар. асвета, 2010. —159 с. : ил.
Учебная
программа: УЧЕБНАЯ
ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ "РУССКИЙ ЯЗЫК" ДЛЯ I - V КЛАССОВ ПЕРВОГО
ОТДЕЛЕНИЯ ВСПОМОГАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ (ВСПОМОГАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ-ИНТЕРНАТА) С РУССКИМ
ЯЗЫКОМ ОБУЧЕНИЯ. РУССКИЙ ЯЗЫК III - V классы
№ |
Дата |
Тема |
Д/З |
|
I полугодие |
||||
Повторение изученного .Текст |
||||
1
|
|
Предложение и слово. Звуки и буквы |
Упр. 3 |
|
2
|
|
Согласные звуки и
буквы |
Упр. 4 |
|
3
|
|
Речь. Язык как средство
общения людей |
Упр. 9 |
|
4
|
|
Существование разных языков. Родной язык |
Упр. 12 |
|
5
|
|
Устная и письменная речь |
Упр. 16 |
|
6
|
|
Текст. Отличие текста от
набора предложений |
Упр. 20 |
|
7
|
|
Восстановление деформированного текста |
Упр. 22 |
|
8
|
|
Восстановление деформированного текста |
Упр. 27 устн |
|
9
|
|
Ответы на вопросы по содержанию текста |
Упр. 31 |
|
Звуки и буквы |
||||
10
|
|
Звуки и буквы. |
Упр. 36 |
|
11
|
|
Звуки и буквы. |
Упр. 40 |
|
12
|
|
Выделение звуков из слов |
Упр. 42 |
|
13
|
|
Выделение звуков из слов |
Упр. 49 |
|
14
|
|
Звук и буква. Их совпадение и несовпадение в
словах |
Упр. 53 |
|
15
|
|
Звук и буква. Их совпадение и
несовпадение в словах |
Упр. 58 |
|
16
|
|
Звук и буква. Их совпадение и несовпадение в
словах |
Упр. 60 |
|
17
|
|
Гласные звуки |
Упр. 65 |
|
18
|
|
Буквы гласных звуков |
Упр. 69 |
|
19
|
|
Буквы гласных звуков |
Упр. 74 |
|
20
|
|
Буквы а,я |
Упр. 78 |
|
21
|
|
Буквы о,ё |
Упр. 82 |
|
22
|
|
Буквы у,ю |
Упр. 85 |
|
23
|
|
Буквы ы,и |
Упр. 90 |
|
24
|
|
Согласные звуки |
Упр. 95 |
|
25
|
|
Буквы согласных звуков |
Упр. 98 |
|
26
|
|
Буквы согласных звуков |
Упр. 104 |
|
27
|
|
Различие звуков б—п |
Упр. 108 |
|
28
|
|
Различие звуков б—п |
Упр. 110 |
|
29
|
|
Различие звуков в—ф |
Упр. 114 |
|
30
|
|
Различие звуков д—т |
Упр. 119 |
|
31
|
|
Различие звуков д—т |
Упр.126 |
|
32
|
|
Различие звуков к—г |
Упр.129 |
|
33
|
|
Различие звуков з—с |
Упр. 133 |
|
34
|
|
Различие звуков з—с |
Упр. 137 |
|
35
|
|
Различие звуков с—ц |
Упр. 141 |
|
36
|
|
Различие звуков ж—ш |
Упр. 146 |
|
37
|
|
Различие звуков с—ш |
Упр.148 |
|
38
|
|
Различие звуков с—ш |
Упр.153 |
|
39
|
|
Контрольное
списывание |
|
|
40
|
|
Анализ
контрольного списывания. Работа над ошибками |
|
|
41
|
|
Различие звуков з—ж |
Упр.159 |
|
42
|
|
Различие звуков з—ж |
Упр.161 |
|
43
|
|
Различие звуков л—р |
Упр.166 |
|
44
|
|
Списывание текста |
Упр. в тетр |
|
Слово |
||||
45
|
|
Слово. Практическое ознакомление |
Упр. 171 |
|
46
|
|
Слог как часть слова. Слогообразующая роль
гласных |
Упр. 175 |
|
* Одновременно ведется работа над каллиграфией и техникой письма.
Примерное календарно-тематическое планирование
по предмету «Русский язык»
для 2(3) класса I-го отделения специальной школы для учащихся с
интеллекутуальной недостаточностью русским языком обучения
(3
часа в неделю)
Учебное пособие: Лещинская Т. Л. Русский язык
: учеб. пособие для 3-го кл. 1-го отд-ния вспом.шк. с рус. яз. обучения : для
работы в классе / Т. Л. Лещинская,С. М. Янучёк. — 2-е изд., перераб. — Минск :
Нар. асвета, 2010. —159 с. : ил.
Учебная
программа: УЧЕБНАЯ
ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ "РУССКИЙ ЯЗЫК" ДЛЯ I - V КЛАССОВ ПЕРВОГО
ОТДЕЛЕНИЯ ВСПОМОГАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ (ВСПОМОГАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ-ИНТЕРНАТА) С РУССКИМ
ЯЗЫКОМ ОБУЧЕНИЯ. РУССКИЙ ЯЗЫК III - V классы
№ |
Дата |
Тема |
Д/З |
|
II полугодие |
||||
1
|
|
Деление слов на слоги |
Упр. 178 |
|
2
|
|
Перенос слова |
Упр. 184 |
|
3
|
|
Ударение в слове |
Упр. 186 |
|
4
|
|
Ударение в слове. Ударные и безударные слоги |
Упр. 191 |
|
5
|
|
Ударные и безударные слоги |
Упр. 197 |
|
6
|
|
Слова, которые называют предмет |
Упр. 200 |
|
7
|
|
Слова, которые называют предмет |
Упр. 204 |
|
8
|
|
Слова, которые отвечают на вопрос кто? |
Упр. 207 |
|
9
|
|
Слова, которые отвечают на вопрос кто? |
Упр. 210 |
|
10
|
|
Слова, которые отвечают на вопрос что? |
Упр. 214 |
|
11
|
|
Слова, которые отвечают на вопрос что? |
Упр. 217 |
|
12
|
|
Слова, которые отвечают на вопрос что? кто? |
Упр. 221 |
|
13
|
|
Слова, которые отвечают на вопрос что? кто? |
Упр. 226 |
|
14
|
|
Единственное число слов, обозначающих предмет |
Упр. 230 |
|
15
|
|
Множественное число слов, обозначающих предметы |
Упр. 234 |
|
16
|
|
Различение слов, называющих единственное и множественное
число предметов |
Упр. 236 |
|
17
|
|
Различение слов, называющих единственное и множественное
число предметов |
Упр. 240 |
|
18
|
|
Составление слов из букв |
Упр.247 |
|
19
|
|
Большая буква в именах, отчествах, фамилиях. |
Упр. 251 |
|
20
|
|
Большая буква в именах, отчествах, фамилиях |
Упр. 256 |
|
21
|
|
Большая буква в кличках животных |
Упр. 260 |
|
22
|
|
Большая буква в кличках животных |
Упр. 263 |
|
23
|
|
Слова, которые называют действия предметов |
Упр. 268 |
|
24
|
|
Слова, которые называют действия предметов |
Упр. 271 |
|
25
|
|
Контрольный
словарный диктант. Согласование слов, называющих действия со словами,
называющими предметы |
Упр. 275 |
|
26
|
|
Согласование слов, называющих действия со
словами, называющими предметы |
Упр. 280 |
|
27
|
|
Группировка действий по признаку их однородности |
Упр. 284 |
|
28
|
|
Различение действий предметов |
Упр. 289 |
|
29
|
|
Закрепление материала по теме «Слова, которые
называют действия предметов» |
Упр. 293 |
|
Предложение |
||||
30
|
|
Предложение как единица речи |
Упр. 298 |
|
31
|
|
Разграничение предложений в устной речи |
Упр.304 |
|
32
|
|
Разграничение предложений в письменной речи |
Упр.311 |
|
33
|
|
Составление предложений по вопросу |
Упр.314 |
|
34
|
|
Составление предложений по вопросу и опорным
словам |
Упр.317 |
|
35
|
|
Составление предложений по картинке |
Упр.321 |
|
36
|
|
Составление предложений по картинке и спорным
словосочетаниям |
Упр.325 |
|
37
|
|
Составление предложений по
данному началу |
Упр.334 |
|
38
|
|
Выделение предложений из текста и устной речи |
Упр.336 |
|
39
|
|
Выделение предложений из текста и устной речи |
Упр.340 |
|
40
|
|
Прописная буква в начале предложения |
Упр.347 |
|
41
|
|
Точка в конце
предложения |
Упр.350 |
|
42
|
|
Составление предложений
по серии сюжетных картинок. Их запись. |
Упр.358 |
|
43
|
|
Распространение предложений по вопросам |
Упр.362 |
|
44
|
|
Построение схемы простого предложения |
Упр.366 |
|
45
|
|
Восстановление деформированного текста |
Упр. 368 |
|
46
|
|
Нахождение в тексте незнакомых слов. Запись их в
тетрадь с проговариванием по слогам. |
Упр. 372 |
|
47
|
|
Объяснение значения незнакомых слов |
Упр.380 |
|
48
|
|
Повторение по теме «Звуки и буквы» |
Упр.383 |
|
49
|
|
Контрольный
диктант по теме «Слово» |
|
|
50
|
|
Анализ контрольного
диктанта. Работа над ошибками |
|
|
51
|
|
Повторение по теме «Слова, которые называют
предмет» |
Упр.386 |
|
52
|
|
Повторение по теме «Слова, которые называют
действие» |
Упр.390 |
|
53
|
|
Повторение по теме «Текст», «Предложение» |
Упр.396 |
|
54
|
|
Обобщающее повторение изученного за год |
|
|
* Одновременно ведется работа над каллиграфией и техникой письма